Авторское право на Youtube, как гарантия защиты
28 марта 2020      247      0

Авторское право на Youtube, как гарантия защиты

Авторское право на Youtube

Вы потратили много ресурсов на создание уникального ролика для Youtube. Пришло время для публикации материала на канале, чтобы порадовать своих подписчиков. Но через некоторое время видео используют другие блогеры для привлечения зрителей и повышения рейтинга. Чтобы не происходило ситуации, в которой на вас будут зарабатывать другие, нужно защитить авторский проект.

Что такое авторское право

Это необходимый элемент, который делает вас правообладателем авторского видео или музыки. Когда вы полноправно владеете интеллектуальной собственностью, то защитить проект будет легче, и без вашего разрешения его никто не сможет использовать.

Полномочия на оригинальный проект возникает с того момента, как материал перенесен на цифровой или бумажный носитель. Поэтому намеренно регистрировать и подтверждать процедуру не нужно. Но так как законодательство в разных странах отличается, то и «Закон об авторских правах» может сильно разниться.

Администрация Youtube не определяет правообладателей. Вы решаете это сами и в спорных вопросах лучше обратится прямиком к юристу.

Какой контент нужно защищать

В «Законе об авторских правах» содержится общая информация о материалах, правообладателями которых вы можете быть. А в Google объяснили, какие именно виды проектов подлежат защите авторскими правами на канале:

  • Аудиовизуал: это телешоу, фильмы, сериалы, видео
  • Музыкальный контент
  • Уроки, статьи, книги и другие письменные проекты
  • Картины, плакаты, реклама
  • Видеоигры и программное обеспечение
  • Пьесы, мюзиклы

Но правообладателем идей, фактов, нематериальных процессов вы не можете стать. Также названия материалов не подлежат регистрации полномочий, которое путают с товарным знаком. Последний нужно оформить и разрешено пользоваться лично.

Инструменты защиты

Несмотря на то что Yuotube не устанавливает правообладание, разработчики предлагают защиту полномочий. Например, разрешено затребовать удаление проекта, если сторонний пользователь опубликовал ваши материалы на своем канале. Для этого нужно заполнить соответствующую форму, которая находится в разделе Инструменты защиты авторских прав.

Если ваш контент часто «воруют», то для вас есть три других метода:

Поиск совпадений. Инструмент ищет в системе копии запрошенного материала и всю информацию о пользователе, который разместил ваше видео без разрешения, публикует в Творческой студии. Далее вы можете:

  • связаться с этим человеком по электронке
  • отправить запрос на устранение материала немедленно или в течение 7 суток
  • переместить сведения о копировании в архив

Чтобы использовать функцию поиска, нужно зайти в Творческую студию и выбрать раздел Авторское право.

Проверка материалов. Программа найдет копии вашей работы и автоматически позволит создать несколько заявок на удаление. Эта функция полезна, если приходится удалять свой контент на других каналах часто.

Заявка Content ID. Этой системой вправе воспользоваться только эксклюзивные партнеры ютуб, которые размещают много оригинальных видео-, аудиоматериалов. Здесь действует принцип — наоборот. То есть Youtube сравнивает новые видео от других пользователей с проектами партнеров. Когда программа находит совпадение, то автоматически заявляет права владельца согласно выбранной политике:

  • блокировка видео
  • монетизация материала за счет рекламы
  • отслеживание статистики просмотра ролика

Правила в политике можно отрегулировать в зависимости от стран, в которых материал будет виден. К примеру, в России можно заблокировать контент и одновременно в Америке монетизировать ролик.

Лицензия Creative Commons

Если вы хотите, чтобы другие пользователи публиковали ваш контент на своем канале, то можете применить лицензию Creative Commons (CC BY). Правообладателем материала остаетесь вы.

Воспользоваться согласием CC BY вправе любой человек с каналом на Youtube. Но если другой блогер запросил авторские полномочия на материал с этой лицензией, работая по системе Content ID, то вы потеряете правообладание проектом.

Условия, согласно которым разрешено применять Creative Commons:

  •  Контент полностью создан вами
  • Остальные ролики отмечены этой же лицензией
  • Видео является общественным достоянием

Информация становится общественным достоянием при условии потери авторских прав, то есть контентом может воспользоваться любой человек.

Мифы об авторском праве

Начинающие блогеры считают, что некоторые действия разрешают им пользоваться чужим материалом без разрешения. Семь мифов об использовании защищенного контента:

1. Указание имени правообладателя в описании или в видео позволяет его размещать на личном канале. Это не так. Если вы указали, что ролик принадлежит, например, Ивану Иванову, это считается неправомерной публикацией без разрешения владельца.

2. Проект выкладывается не для заработка, значит разрешение не нужно. Контент с полномочиями другого автора нельзя применять ни в каких целях.

3. Другие люди пользуются чужими работами, поэтому и я буду. В этом случае вы нарушаете «Закон о защите авторских прав». Возможно, правообладатель разрешил публиковать свои материалы этому блогеру, подал заявку на удаление либо еще не нашел копии.

4. Материал куплен. Законодательство не разрешает пользоваться контентом по своему усмотрению, так как на него по-прежнему распространяется авторское право, даже если вы укажете имя владельца.

5. Если вы сняли на личную камеру видеоигру, ролик, фильм или музыку, то выкладывать без разрешения правообладателя его нельзя.

6. Вы указали, что не планируете препятствовать авторскому праву и отказываетесь от обязательств. В этом случае необходимо получить разрешение непосредственно от правообладателя контента.

7. Использование небольшого отрывка не нарушает полномочий владельца. Это не так. Обладатели лицензии Content ID могут не только запросить удаление, но и подать на вас в суд.

Авторское право — это инструмент, который защищает контент, созданный вами лично. Вы становитесь официальным владельцем с момента сохранения ролика на материальном носителе. Поэтому перед публикацией внимательно изучите Политику конфиденциальности канала, чтобы избежать проблем.

Популярные статьи

Рубрики

© 2020 Блог о SMM продвижении — Smmdzen · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник
Дизайн: GoodwinPress.ru
Связь и поддержка: smmdzen@yandex.ru