Сторителлинг: сила историй + примеры
09 октября 2020      1695      0

Сторителлинг: сила историй + примеры1 min read

Что такое сторителлинг

Результативно донести информацию через обычный текст трудно. Поэтому маркетологи нашли новый инструмент подачи через интересные рассказы. Сторителлинг — это нестандартный способ информирования читателей о продукте или услуге.

Повествователь предлагает историю из личного опыта о том, как например, начал употреблять кофе определенной марки в забавной ситуации. Читая такой рассказ, человек заинтересовывается продуктом.

Этот метод маркетинга сейчас используют в коммерческих целях для рекламы продукта, так как история действительно поглощает внимание потенциального потребителя.

Задачи

У сторителлинга есть четыре цели: продажи, развлечение, обучение аудитории, передача опыта. Чаще этот метод используют для рекламы товаров, а также поиска потенциальных потребителей. Сейчас людей не интересует избитый список преимуществ продукта, аудитория лояльнее относится к личному опыту. Поэтому грамотно составленный контент работает почти стопроцентно.

Главная цель сторителлинга — мотивирование людей на приобретение товара или побуждение к действию. Хороший призыв, с которого должен начинаться рассказ, задержит читателя, а развязка сфокусирует внимание.

Критерии хорошего сторителлинга

Эффективный сторителлинг — это структурированный рассказ, который состоит из трех частей: завязка, повествование, заключение. Именно от начала зависит будет ли читатель/зритель продолжать чтение.

В завязке повествуйте кратко о себе, проблеме, сложившейся ситуации. Ключевое слово — кратко, так как длинные истории наскучивают и читатель пропускает рассказ. Повествование раскрывает решение проблемы, описывает то, как герой шел через «тернистый путь» к достижению цели, перечислите успехи, опыт, который персонаж получил. В итоговом пункте рассказывайте о планах, побуждая читателя к действию.

История будет результативной, если контент:

● развлекает: цепляет, мотивирует читателя на чтение дальнейшего сценария;

● обучает: передает опыт, вызывает интерес;

● захватывает любую аудиторию, мотивирует к действию;

● структурирован: история построена грамотно по сценарию «начало-развязка-заключение», текст не скачет с мысли на мысль;

● запоминается: яркая и нестандартная история останется в памяти читателя, и он захочет делиться ею.

В хорошем сторителлинге всегда присутствует персонаж. Герой может быть обыкновенным ничем не примечательным человеком, как и вторая составляющая — конфликт. Чтобы привлечь широкую аудиторию, проблема должна быть распространенной. Читатель может

ассоциировать с ней себя или сочувствовать герою. Третий элемент — развязка — вправе быть отрицательной. Цель окончания — подвести итоги, побудить читателя к выводам, действиям или недействиям. Например, так лучше не делать, это приводит к таким последствиям.

Пример: герой рассказывает о том, как курил 10 лет, с чего все началось, какие проблемы из-за этого возникли. Дальше о решении бросить вредную привычку, как герой это сделал и насколько интересной стала его жизнь. Заключить рассказ можно тем, что человек будет делать дальше на сэкономленные деньги, может расскажет о дальнейшей реабилитации. И если в истории не будет избитых фраз о вреде курения и последствиях, а подача будет необычной, то, возможно, читатель воспользуется вашим опытом.

Это пример сторителлинга, который нацелен на передачу опыта. Если нужно отрекламировать специальные таблетки, жвачки или клинику, то их стоит упомянуть в рассказе.

сторителлинг

Принципы сторителлинга

Для подачи интересного контента нужно правильно составить историю. Сценарий «начало-повествование-конец» работает только при соблюдении правил. Принципы эффективного сторителлинга:

1. Выбор подачи. Существует несколько вариантов передачи истории: видео, аудио, письменный, анимация, игры.

2. Подобрать аудиторию, выбрать цель. На основе этого будет проще составить текст и оформить рассказ.

3. Текст. Перед написанием истории решите принесет ли пользу контент читателю и какой опыт слушатель получит. Продумайте сценарий истории, а затем дополните фактами. Лучше если повествование будет от первого лица, так как читателю интересно, что происходит с героем.

4. Глубокое исследование материала. Вы должны разбираться в теме, показывать не только вершину айсберга, но и скрытые тайны.

5. Красочные картинки. Зрителя задерживает визуал. Человеку скучно читать сплошной текст без яркого оформления. Хорошее изображение создает атмосферу и передает настроение. Картинками могут быть качественные фотографии, графические иллюстрации. Желательно использовать уникальные изображения. В свободном доступе есть веб-версии фотошопа с интерфейсом, который понятен даже неопытному пользователю.

6. Заголовки — это значимая часть контента. Из эффектного заголовка читатель поймет о чем речь в каждом пункте. Название-вопрос или цифра в нем проще воспринимаются и действуют. Например, «15 самых загадочных мест в Индии».

7. Яркий персонаж. Главный герой может быть стандартным человеком, но его поведение в рассказе, способ решения проблемы должны быть неординарными. Этот эффект отразит индивидуальность персонажа.

8. Связь с читателем. Предлагайте ситуации, в которых может оказаться оппонент. Важно вписывать их гармонично в сценарий, а не отдельной вставкой. Так человек почувствует героя на себе.

9. Никакой монотонности. Эмоции — вот что нужно читателю. Сплошной текст или безэмоциональный рассказ быстро наскучат зрителю.

сторителлинг

10. Единство и контраст. Если информация подается в виде текста, то нужно делать между пунктами и абзацами большие пробелы. Визуально это воспринимается проще. А слишком большой спектр цветов утомит читателя. Все нужно в меру. Правило: 90% основного стиля, 10% — акценты.

11. Тональность. Если контент подается на сайте, а не в соцсетях, то экспериментируйте со стилем шрифта. Подбирайте наиболее подходящий.

12. Интрига. Именно она заставит читателя углубиться в чтение.

Маркетологи рекомендуют делиться контентом на сайте, а также в социальных сетях. Чем больше ресурсов, тем больше людей о вас узнают.

Как использовать сторителлинг

Сторителлинг — это маркетинговый инструмент не только для компании, его можно использовать для «рекламы» себя или передачи личного опыта. Маркетологи выявили четыре основных применения таких историй:

1. Толчок к действию. Эффективный сторителлинг толкает читателя на поступки. В этом случае нужно рассказать о личном опыте преодоления испытаний и позитивном результате. Аудитория захочет попробовать — «он смог, и я смогу».

2. Рассказ о себе. Здесь делятся своими достижениями, падениями, рассказывают о своей жизни на пути к успеху. Такое повествование рекомендовано брендам, потому что аудитории интересны компании, которые открыты к общению. Важно отвечать на вопросы и комментарии к видео/посту.

3. Для передачи ценного опыта: рассказ повествует о герое, который похож на многих людей. Люди смогут примерить ситуацию на себя и узнать решение похожей проблемы.

4. Развитие группы, компании. Эта история должна цеплять так, чтобы читатель захотел ею поделиться, рассказать об этом сообществе, так как именно здесь есть увлекательная информация. Сейчас этим активно пользуются при рекламе юмористических пабликов ВКонтакте: сначала предоставляют ряд хороших шуток, читатель их лайкает, а последняя картинка — это переписка двух друзей «Где ты берешь такие истории?» — «В паблике таком-то. Подписывайся и ты!». А далее идет ссылка на группу. Чаще всего это работает.

Лучше преподносить информацию в видеороликах или с красочными фотографиями. А если историю дополнить маленькими минусами, то эффект будет сильнее, так как у товаров не бывает только плюсов. Чтение текста перед живой аудиторией требует диалога: задавайте интересные вопросы, на которые нельзя ответить «Да» или «Нет». Вызывайте слушателя на беседу и просите рассказать интересную историю из жизни. Особенно это актуально, если вы немного подзабыли свой текст

Примеры сторителлинга

Роман Савкин и его компания «Reach Heaven». Пошив мужской обуви ручной работы

 

 

“Сага” о Москателло, семейном курорте в Тоскане

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Почти год назад мы были в @ilmoscatello. Приехали небольшой компанией на длинные выходные. Были единственными гостями. За нами приставили помощников: утром нам освежали комнаты, готовили завтраки, в течение дня угощали кофе. В обед и ужин на просторной кухне орудовала местный шеф-повар. Готовила южно-тосканские блюда. Мы катались по территории, ездили к озеру, прогуливались на лошадях. Заезжали в соседний город Масса Мариттима. По вечерам нам зажигали свечи и камин. По утрам мы приветствовали тосканское солнце и радовались нежному восходу. ⠀ Я капризный организатор перфекционист @ilmoscatello прошёл мой жесткий отбор. Здесь есть все для ретрита, как его понимаю я, – красота, уединение, комфорт и сервис. И история, целиком здесь #сторителлинг_лд_маремма ⠀ Кондиционеры, современный подогрев, дизайнерские акценты, светлый паркет, акриловая штукатурка с модной геометрией, дорогая сантехника. Но вместе с тем сохранены типичные для Тосканы балочные потолки, старинная мебель. ⠀ Недалеко – конюшня, любимая забава Федерико. Лошадьми здесь заведует Изабелла, она немка. Влюбилась в Маремму и переехала. Потом нашла себе и жениха:) ⠀ Рядом с Москетелло винодельни, а в получасе езды море. Живописный городок Кастильоне делла Пескайа. ⠀ Ситуации лучше для каникул не придумаешь. Ты в уединённом место и одновременно недалеко от моря и цивилизации. ⠀ Как туда попасть, скажите вы. Просто написать @ilmoscatello. Вам ответит Элизабетта, жена Федерико. А может и сам Федерико. ⠀ Место шикарно для мероприятий. Здесь две виллы, побольше и поменьше. Можно выбрать ту, что подходит по размерам. В обеих виллах бассейн, дизайнерские комнаты и хозяйки. ⠀ Можно просто арендовать виллы для себя, если вы большой компанией. ⠀ Не в сезон можно приехать на выходные вдвоем. Больше скажу, сейчас, не в сезон, вы будете там, как короли поместья. Забронировали комнату, а на самом деле у вас целая вилла. По ощущениями это так. И да, вкусными завтраками вас обязательно покормят. ⠀ Ну вот, я рассказала вам свой главный мареммский секрет. ⠀ Забирайте себе в копилку, наслаждайтесь. Как поедете, расскажите потом. Мне будет приятно осознавать, что каким-то образом была причастна к вашему тосканскому счастью❤️

Публикация от Истории. Италия. Тоскана.🤍❤️🤍 (@lidia_david0va)

Путь от фотографа к видеосъемке

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

К чему я пришел.. Часть 1 ⠀ Весной 2018 я начал свой путь фотографа. Спустя полтора года он меня привел к видеосьемке. Для меня это очень интересное направление. Не только из-за процесса или результата который получается, но и места и люди с которыми общаюсь и работаю. Меня окружают творческие и невероятно заряжены позитивом люди. Это невероятно вдохновляет развиваться. ⠀ Сейчас уже 2.5 года как я в этой сфере. По-тихоньку количество фотосессий становилось все меньше, а видеосьемка все больше захватывала меня. Уже давно я совсем не продвигаю себя как фотографа, потому что не хочу распыляться в творчестве. У фото и видео базовые навыки общие, но “чем дальше в лес…” как говорится😄. ⠀ Поэтому, для того чтобы отточить свои навыки в видеосьемке и монтаже, я отказался от статичной картинки. Хотя, мне до сих пор нравится фотографировать. Особенно портреты, ЧБ портрет это классика которая никогда не умрет) ⠀ Чуть больше года назад я познакомился с @dmitriy_art.plus и @s_kevl. Они и их работа меня поразили… но, я расскажу об этом уже в следующей публикации, следи за новостями, если конечно, тебе это интерессно😏 ⠀ Отдельная благодарность за фото @dmitriy_art.plus ☺️

Публикация от Олег Белоконь 🎥Видеохудожник🎬 (@belokon_films)

Популярные статьи

Рубрики

© 2021 Блог о SMM продвижении – Smmdzen · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru