СММ-специалист ─ это человек, который помогает компании в конечном итоге находить клиентов, за счет правильной организации аккаунта. А также работает над укреплением бренда в сети. Чтобы грамотно продвигать бизнес, необходимо знать, какие профессии смм входят в обязанности “социального маркетолога”. Давайте рассмотрим подробнее требования к smm-специалисту.
SMM ─ это узкоспециализированный маркетинг, который распространяется исключительно на социальные сети. Соответственно, смм-специалист занимается продвижением бизнеса в соц.сетях.
Продвижение включает не просто рекламу аккаунта, но и множество других задач:
Благодаря последним двум пунктам, специалист улучшит работу и создаст уникальные маркетинговые инструменты.
Иногда потенциальные работодатели в силу незнания или нежелания нанимать дополнительных сотрудников требуют тех задач, которые смм-специалист выполнять не должен.
Чтобы не стать заложником недобросовестного заказчика, давайте рассмотрим основные требования к маркетологу аккаунтов в социальных сетях. Грамотный СММ-специалист должен уметь:
Некоторые названия профессий пугают, но на самом деле в этом нет ничего сложного. Работа смм-специалиста во многом творческая и интересная. Поэтому давайте разберем каждую обязанность подробнее.
Комьюнити-менеджер ─ это администратор группы, который общается с аудиторией. В обязанности управляющего группой входит повышение активности, например, вовлечение в юзеров в беседу, а также ответы на комментарии и вопросы пользователей как в личных сообщениях, так и в комментариях.
Если пользователь начинает грубить или развивать дискуссию в стороннее русло, задача администратора ─ перенаправить беседу в тему и устранить негатив. Причем делать это нужно тактично.
Еще одна обязанность комьюнити-менеджера ─ призыв к участию в акциях и викторинах. Ивент-программы нравятся пользователям соц.сетей. Не забывайте отслеживать тренды для создания актуальных кампаний.
В обязанности таргетолога входит настройка и размещение рекламы, направленной на целевую аудиторию в инстаграме, вконтакте, фэйсбуке и прочих социальных сетях. Этот вид продвижения чаще всего платный. Для действенного таргетинга важно умение анализировать аудиторию, информацию, находить “боли” потенциального клиента и креативно подавать информацию.
Дополнительные требования к таргетологу:
Обязательное требование к работе сммщика ─ это анализ проведенной работы и составление отчетов, что поможет устранить недочеты в деятельности и создать уникальные инструменты продвижения. Анализировать можно самостоятельно и с помощью специализированных программ, например Google Analytics или Яндекс.Метрика. Все данные рекомендуем вносить в таблицу ексель.
Основная задача модератора ─ поддержание профиля в чистоте. Специалист занимается “кухней” аккаунта, устраняя негативные отклики, лишнюю информацию, спам, мат и прочее. Чтобы такие казусы повторялись реже, регулярно фильтруйте подписчиков. Таким образом, страница привлечет новых подписчиков и повысит доверие потенциальных клиентов, что очень важно для развития бизнеса.
Контент-менеджер ─ это человек, который составляет план публикаций. Для этого:
Составляя КП, важно учитывать формулу, которая включает количество той или иной группы контента:
Сюда включены не только посты, но и истории. Если информация будет очень интересной и захватывающей, то она приобретет wow-эффект, который побудит юзера поделиться материалом.
Копирайтер ─ специалист в области создания текстов для контент-плана. В его обязанности не только грамотное составление текста под определенную нишу и на конкретную тему, но и адаптация под каждую социальную сеть с учетом аудитории, которая ей пользуется.
Социальный копирайтер отличается от других:
Таким образом, тексты социального копирайтера должны быть лаконичными, актуальными, цепляющими и оригинальными. Для повышения эффективности контента генерируйте и публикуйте несколько постов в сутки.
Профиль бренда должен быть уникальным, чтобы его узнавали. Для этого создаются фирменные логотипы, шаблоны и креативные пресеты фильтров для создания изображений. Каждый пост и рекламная акция не будут воздействовать на аудиторию только текстовым содержимым, так как пользователь сети в первую очередь смотрит. И если картинка будет цепляющей, то человек будет читать материал.
Изображения и фотографии можно искать в интернете или создавать самостоятельно в Adobe Photoshop, Canva и прочих. В качестве фоторедактора подойдет и онлайн-программа Avatan. Помните, чем уникальнее работа, тем она интереснее.
Это общее описание обязанностей smm-специалиста. И если он совмещает в себе все указанные навыки – это точно первоклассный специалист, которые очень ценятся на рынке. Обычно смм-щики занимаются работой с соцсети, контентом и аналитикой. А настройку рекламы, дизайн, и иногда копирайт берут на себя отдельные соответствующие специалисты.
Уже сам работодатель выдвигает требования, которые зависят от специфики компании и нюансов политики бренда. А так как обязанностей для каждой из профессий становится больше, заказчики чаще набирают отдельных экспертов. Поэтому не бойтесь, учитесь, развивайтесь и становитесь лучшими smm-щиками!
© 2023 SMM продвижение · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru