Заголовок — это название статьи, отражающее суть последующего материала. Цепляющий заголовок необходим для продажи контента, но не в буквальном понимании торговли. Валюта, за которую человек ее купит – это решение прочесть текст.
В 5-6 словах автор раскрывает тему и структуру статьи так, чтобы привлечь людей. Качество заглавия в первую очередь влияет на реакцию читателя. Если название статьи не захватывает, не заинтересовывает, то ее никто не прочитает и, соответственно, не выполнит действия, на которые текст рассчитан.
У каждого заголовка есть своя цель в зависимости от того, что описывает или предлагает автор. Чтобы заглавие работало, необходимо учитывать задачу. Виды заглавий:
Это самые распространенные типы заглавий. В названиях можно использовать не только «способы/методы», но и «признаки». Для большего эффекта сочетают 2-3 вида.
Определить насколько название хорошее несложно. Шесть признаков эффективного заголовка:
Если заглавие вашего текста содержит все элементы, то статью прочитает 93% людей. Дальнейший результат (выполнит ли действие) зависит от содержания и качества призыва.
Эти ошибки часто допускают молодые авторы, считающие, что чем эмоциональнее название, тем больше вероятность зацепить читателя. Итак, нельзя:
Главное правило хорошего заглавия: название статьи лаконично описывает содержание доступным языком.
Чтобы сделать заголовок цепляющим, используйте инструменты нейрокопирайтинга. Несмотря на страшное название, хороший автор обладает этими навыками. Нейро-, или психокопирайтинг, схож с известной практикой — нейролингвистическое программирование (НЛП), которое рассчитано на «зомбирование» человека при помощи паттернов (шаблонов).
Продавец шаблонными, но не штампованными, фразами уговаривает потенциального покупателя совершить то или иное действие. В копирайтинге действует та же схема. Разница в том, что НЛП практикуется «вживую» и контролируется жестами, мимикой, интонацией, а текстовый материал – словами и речевыми оборотами.
Перед тем как приступить к созданию заголовка, нужно учесть 8 правил:
Для написания хорошей статьи создана специальная формула-призма, состоящая из элементов, которые нужны читателю. Пренебрегать ею в написании заголовка не стоит.
По этой схеме название должно равномерно вызывать у читателя уважение к себе, нести полезную информацию и вызывать яркие эмоции (положительные или негативные — не имеет значения).
На то попадет ли статья в первую пятерку выдачи поисковика влияет качество заголовка. Для этого разработаны две эффективные формулы: AIDA и 4U. И первое, и второе название — аббревиатуры.
Состоит из элементов:
Этот метод отлично подходит для новичков, но и опытные копирайтеры пользуются им время от времени. Главный аспект, без которого формула работать не будет, это наличие целевой аудитории. Заголовок должен действовать на конкретных людей, так как затрагивает боли читателя и побуждает к действию.
После проработки ЦА, выявления потребностей будущих читателей, вы узнаете на чем сделать акцент и, как использовать нейрокопирайтинг в этом случае.
По большому счету, AIDA — это маркетинговый инструмент, направленный на захват читателя, и приносит пользу. Внезапность и интрига в заголовке, построенные с помощью этой формулы, обеспечат успех в 8 из 10 случаев.
Узнать больше про AIDA – вы можете здесь.
Состоит из четырех элементов U:
Метод 4U идеален для продающих названий, но подстроить и под новостной контент его тоже реально.
Используйте и более простые схемы. Ключевой аспект этих вариантов — расположение смысловых фраз в определенном порядке. Формулы с примерами:
После обещания не забудьте его выполнить, написав об этом в статье, иначе ваша репутация упадет на нет..
Чтобы создать цепляющий заголовок придумано много фраз и слов, которые захватывают читателя. Но это опять-таки абстракция. У каждого сайта/профиля собственная специфика, поэтому анализируйте посещение страниц с каждым заглавием и делайте выводы.
Составляйте личный словарь и используйте работающие фразы. Универсальной формулы для создания успешного заголовка не существует. Каждую нужно подстраивать индивидуально, чтобы написать уникальное название.
© 2023 SMM продвижение · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru