Когда о вашей компании люди говорят хорошо, это положительная реклама, которая называется из уст в уста (Word-of-moutch), или сарафанный маркетинг. При помощи WOM-инструмента вы можете распространить информацию о себе бесплатными способами. Продукт обсуждают незаинтересованные и авторитетные люди (в зависимости от типа WOM-рекламы), поэтому другие им доверяют.
Плюс сарафанной рекламы — это универсальность. «Из уст в уста» подходит большинству компаний, если продукт хорошего качества. В ином случае количество негативных отзывов будет выше и вместо ожидаемого потока клиентов, вы потеряете нынешних.
Запустить сарафанное радио по щелчку пальца не удастся. Нужно быть хоть немного известным брендом. Если вы новичок, то желательно выбрать следующую стратегию:
По статистике WOM-маркетинг действеннее других типов продвижения в 2-4 раза. Маркетологи анализировали эффективность на уровне доверия. Из всех способов рекламы рекомендациям друзей и знакомых доверяет 84%.
Сарафан работает не только в «живых» речах, но и в интернете. Поэтому в инстаграме, ВКонтакте, ФБ оставляют много отзывов о бренде. Если такой вид рекламы универсален, то типы WOM рекомендуем подбирать индивидуально.
Выбирая тип «сарафана», нужно ориентироваться на свою деятельность и цель кампании. Социальный маркетинг подойдет для пропаганды защиты окружающей среды лучше, чем для рекламы солярия. А если вы ищете спонсора для поддержки спортивного мероприятия, то используйте локальный вид WOM.
Этот тип накрывает общество волной резонанса, о бренде говорят практически все. Кто-то возмущен, кто-то хвалит. Иначе шумовой маркетинг можно назвать хайповым.
Для запуска шумового сарафана организуйте развлекательное мероприятие, которое вовлечет потенциальных клиентов. Это может быть провокационная реклама. Необязательно, что продукт попробуют. Главная цель «шума» — заявить о себе.
Вирусный маркетинг похож на предыдущий, но разница очевидна: вирус распространяется на просторах интернета: e-mail-рассылки, автоматическая реклама в личные сообщения, смс-информирование и так далее.
Да, вы можете надоесть, но о вас узнают. А если в вирусной рассылке использовать полезный контент, то сработает обратная реакция: к вам захотят с благими целями. Но говорить о компании в любом случае будут.
Локальная реклама подходит для узкого круга лиц. Например, организация мероприятия для закрытого клуба или поиск спонсоров молодежного праздника.
Это продвижение носит временный характер, но запуская информацию в целевую аудиторию, инвестор найдется легко. Опять-таки, предварительно нужно заработать «хорошую репутацию».
Второе название этого вида — евангелистский маркетинг. Страшно? Нет, это не сектанты, которые ходят по квартирам. Здесь собирается определенная аудитория, которая восторженно и беззаветно доверяет вам. Будучи последователями, они не просто говорят о продукте, но и убеждают других в его приобретении.
Это реклама услуги, товара у лидеров мнений. К примеру, косметика у известных бьюти-блогеров и т.д. В США маркетинг влияния чаще используется по бартеру, а в России обычно платно. В зависимости от рейтинга агента влияния устанавливается тариф этой услуги.
Социальный маркетинг заключается в создании акций или кампаний «за что-то». Например, за сохранение экологической чистоты. Во многих странах используются бумажные обертки вместо пластиковых и т.д. Ваш бренд может с таким же успехом повторить это. А индивидуализировать, заявив о себе, можно уникальным лозунгом.
Маркетинг сообществ — это создание группы с последующим ведением, фан-странички или клуба для целевой аудитории. Например, группа бренда, где публикуются новости, а участники делятся опытом использования продукта друг с другом и приглашают других пользователей. Этот метод вовлекает большую аудиторию потенциальных клиентов.
Сарафанное радио нельзя пускать на самотек, только хорошо обслуживая посетителей или продавая качественный товар. Реклама станет эффективной, если соблюдать пять принципов:
● Участие хороших ораторов, которые будут о вас говорить (постоянные покупатели, сотрудники, специалисты вашей сферы). Постарайтесь, чтобы эти люди были авторитетными. Желательно установить с ними связь и корректно дать темы бесед, которые будут обсуждаться. Здесь задействован маркетинг влияния.
● Благоприятная тема, которая должна быть простой. Суть разговора: понятно, легко к восприятию, затрагивает боль слушателя. А ваш продукт тем временем — лекарство от этой боли. Предмет беседы будет действенным, если о нем будут говорить с друзьями. Важна подача новости. Затем подумайте повысится ли охват потенциальных клиентов от таких разговоров. Ответив на эти вопросы, вы правильно сформируете задачу и объявите новость, о которой расскажут ЦА.
● Интернет-инструменты. Кнопки «Рассказать друзьям», «Опубликовать на своей странице», «Поделиться», а также блоки «Самое популярное», «Еще по этой теме» — инструменты сарафанного маркетинга. Используйте их. Публикуйте материал в интернете, не забывая о виджетах с тематическими разделами.
● Ваше участие, обратная связь. Не скидывайте всю ответственность на ораторов, тоже говорите о своем продукте. Отвечайте на все вопросы, комментарии от своего имени. Общение с непосредственным руководителем вызывает большее доверие.
● Мониторинг. Отслеживание с последующим анализом действий — неотъемлемая часть. Так вы узнаете какая информация «заходит», что благоприятнее влияет на людей, а также выявите лучший рекламный инструмент. Например, новость, вызывающую положительную реакцию аудитории.
Теперь к правилам. Для достижения эффекта от WOM-рекламы нужны положительные разговоры о вас. Отзывы будут хорошими, если ваша рекламная кампания:
● Нравится ораторам.
● Позволяет людям чувствовать себя важными, несущими пользу.
● Заставляет их желать узнаваемости.
Человек должен ощутить себя частью команды, так как старается. Продвигает вашу услугу, причем бесплатно. Дайте ему желаемое.
WOM-маркетинг — хороший вид рекламы, но к нему нужно относиться не менее серьезно, чем к другим методам, несмотря на низкий бюджет. Грамотно организованный сарафан практически всегда работает на пользу качественному товару. Бесплатный поток холодных клиентов, повышение продуктивности сотрудников-ораторов, растущая популярность бренда — это результат грамотного сарафанного маркетинга. Платная реклама станет эффективнее и дешевле. После запуска WOM вы реже покупаете продвижение, а количество клиентов прибавляется.
© 2023 SMM продвижение · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru