Контент-план: как составить, примеры + шаблон
17 апреля 2021      186      0

Контент-план: как составить, примеры + шаблон1 min read

Что такое контент-план и зачем он нужен

Контент-план — это график публикаций постов и статей в социальных сетях. Наполнение контентом по расписанию увеличивает конверсию, а также подогревает интерес читателя. Для определения времени, даты выхода поста нужно проанализировать статистику.

Подогрев интереса обеспечивается за счет того, что вы не нагружаете пользователя в одно время. Выкладывая статью в период активности аудитории, увеличивается шанс того, что ваш пост не перекроет другая информация. Причины, по которым нужно составлять расписание публикаций:

● Вы всегда знаете какую информацию выдавать читателям.

● Повышенный шанс того, что пользователи увидят публикацию.

● Упорядочен график типа постов.

● Всегда известна дата и время публикации.

● Вы можете сделать красивую визуализацию страницы и структурировать наполнение по темам.

● В каждом тематическом блоке будет одинаковое количество статей/постов.

Контент-план оформляют в виде таблицы линейным или шахматным способом. Главные элементы:

● день недели;

● дата;

● время;

● тип статьи.

По желанию можно добавить графы: картинка, текст, геолокация, хэштег.

Виды контента

Контент — это текстовое содержимое сайта, которое видят пользователи. Ваша страница в соцсети будет интересной, если публиковать посты разного характера. Читателей необходимо развлекать, делиться новостями, лайфхаками, рекламировать себя и, конечно, продавать свой бренд. Если вы хотите просто привлечь аудиторию и быть обычным блогером, то продавать тоже нужно, только свой “личный бренд”.

Маркетологи в основном делят контент на четыре группы, которые завлекут пользователей на ваш сайт или профиль.

Развлекательный

Подписчикам интересна страница не только с важной сухой информацией, но и с увлекательным контентом. Например, загадки, игры, смешные и познавательные картинки/видео, веселые тесты. Можете поделиться забавной историей, которая случилась с вами. Так можно убить двух зайцев: расскажете о себе, чем вызовете большее доверие и развлечете людей, чтобы они почаще заходили на ваш профиль.

Информационный

Информативные посты позволяют читателю узнавать что-то важное и новое. Такие публикации чаще пишут сухо, соблюдая структуру и логически расставляя абзацы. Если инфостатьи создаются для соцсетей, где люди общаются друг с другом, то можно использовать местоимения. Суть инфотекстов — донесение новости до читателя в понятной форме. Такой и вообще любой контент можно проверить в сервисе Главред, на “чистоту” и читаемость текста. Он позволяет выявить штампы, лишние слова, сложные обороты.

Если ведете бизнес-аккаунт, то в преимуществе будут новости о ближайших мероприятиях, нововведениях или описание процесса работы.

К примеру, фото кухни ресторана или видеообзор свежей поставки товара. Главное, чтобы фото- и видеоконтент был качественным, желательно с обработкой (ретушь, цветокоррекция). С помощью Photoshop или встроенных редакторов в соцсетях.

Продающий

Продающий пост актуальнее выкладывать, когда у вас уже есть целевая аудитория с запросом на продукт. Если профиль/сайт только создается – есть вероятность, что предложение о продаже сработает с меньшим успехом, чем хотелось Или вообще не сработает. В этом случае поможет таргетированная реклама, которая привлечет ЦА.

Что пишем в продающих статьях?

Если говорить об Инстаграме, то в сторис можно регулярно выкладывать отзывы о вашей работе, а потом сохранять в актуальное под соответствующим названием. Кейсы выполненных работ увеличивают шанс того, что вас оценят, как хорошего специалиста.

Когда у вас появился продукт, готовый к продаже, то можно написать статью об акциях, разослать ее вместе с коммерческим предложением (КП). По поводу КП: его лучше создавать индивидуально с учетом потребностей аудитории. Для определения запросов существует отдельная схема.

Прямолинейная реклама с навязчивым побуждением к действию, отталкивает пользователей. Поэтому будьте лояльнее в продающем объявлении и пишите, что клиент получит от продукта, а не его преимущества. А если один из экземпляров товара кто-то использовал, то положительный отзыв от реального покупателя увеличит шанс на продажу.

Важно! Никогда не ругайте и не хвалите конкурентов! Это некорректно, вам перестанут доверять. В своем обращении лучше вообще не называть их «имена».

Вовлекающий

Вовлечение аудитории важнее, чем продающий контент. Если у вас не будет целевой аудитории, то и покупать некому. Из названия понятно, что пользователей нужно вовлекать. Такой вид статей схож с развлекательным. Разница только в цели: последний веселит, вовлекающий — заинтересовывает.

Коммуникативные тексты заставляют людей общаться. Например, в Инстаграме есть отличные инструменты для сторис — викторины, опросники и т.д. В других соцсетях можно написать в конце «Что вы думаете по этому поводу», «Случалось ли с вами такое» и т.п. То есть побудите читателя к действию.

Еще в таких статьях вы можете делиться новостями из своей жизни, лайфхаками. Расскажите о городе, в который планируете съездить или недавно посещали. Поделитесь способом поиска обменного пункта с выгодными условиями. А потом попросите написать в комментариях, какие методы знают читатели.

Чтобы создать вовлекающий текст, можно использовать:

● остросоциальные темы;

● статьи-мнения;

● опросы, тесты;

● рубрики вопрос-ответ;

● публикации о новых событиях.

К привлекающим публикациям можно отнести и вирусный контент.

Как составить контент-план

Расписание публикаций — это уникальный материал, который зависит от специфики компании или блога. Но общее у контент-плана для всех — разнообразие тематики постов и их грамотная расстановка.

Можно использовать Гугл-документы для создания графика. Если занимаетесь продвижением бизнес-страницы в Инстаграме – нужно учитывать статистику:

● Взаимодействия по дням недели (посещение профиля, клики на кнопку сайта).

● Ежедневный охват с показами.

● Действия аудитории (подписки, пол, возраст, посещения) по каждому дню недели и времени суток.

Таким способом определяется ЦА, которая меня просматривает, а также время и дни, когда аудитория наиболее активна.

Алгоритм

Перед созданием графика ознакомьтесь с процентным соотношением видов контента. P.s.: процент усредненный!

виды контента

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте таблицу.
  2. Определите баланс контента.
  3. Придайте цвет каждому типу статей. Если нужно, то и тексту.
  4. Исходя из статистики, определите время публикации по дням недели. Заполните этими данными соответствующую графу.
  5. Напишите напротив даты и времени вид контента, который будете размещать.
  6. Укажите идею поста. Например, для информативного типа можно поделиться полезными приложениями.

Контент-план готов. Теперь нужно написать текст и подобрать качественное красивое фото или иллюстрацию. Картинку лучше делать актуальную в специальных программах, например, Canva.

Пример контент-плана №1

Пример своего графика публикаций для некой бизнес-страницы в Инстаграм. В контент-плане указывается:

  • день недели;
  • время;
  • площадка (сторис, пост);
  • тип контента;
  • описание или идея;
  • иллюстрация (для создания продающих и развлекательных сторис использую программу Animated Stories);
  • текст;
  • хэштег;
  • геолокация;
  • статус.

На статью и картинки можно сделать ссылки. Но эти графы необязательны.

контент-план

Если планируется расписание на месяц, то желательно указывать и дату.

Пример контент-плана №2

контент-план пример

Этот тип используют для ведения личного блога или обычного профиля. Просто нужно указать виды постов для размещения, время публикации, что хотите от этого получить. Можно добавить строку для анализа: достигли цели или нет. Но от такого контент-плана вряд ли повысится конверсия и увеличится число подписчиков.

Пример контент-плана №3

Этот график помогает не только публиковать посты в нужное время, но и вести аналитику по тем или иным темам. Это поможет планировать расписание на будущее и узнать потребности ЦА. Поэтому для бизнеса это очень важная графа.

В нем есть все необходимое: дата, время, тема, комментарий, учет основных показателей для аналитики и статистики.

656 e1618669993492

Заметьте: отсутствует тип контента. Это минус, так как каждый вид постов пишется с разной структурой и со своими особенностями. Поэтому его лучше указывать.

График выхода публикаций сокращает время на обдумывание типа и содержания статей. А также помогает продвигать ресурс (сайт, личный профиль). Если придерживаться пошаговой инструкции составления контент-плана, избегая ошибок, то расписание получится грамотным, а в дальнейшем поможет вам в развитии паблика или бизнеса.

Ниже вы можете скачать шаблон контент-плана, и переделать его под себя.

СКАЧАТЬ ШАБЛОН ДЛЯ КОНТЕНТ-ПЛАНА

Если нужны идеи для контента в Инстаграм (а их целых 22) – читайте здесь.

Популярные статьи

Рубрики

© 2021 Блог о SMM продвижении – Smmdzen · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru