Контент-план — это график публикаций постов и статей в социальных сетях. Наполнение контентом по расписанию увеличивает конверсию, а также подогревает интерес читателя. Для определения времени, даты выхода поста нужно проанализировать статистику.
Подогрев интереса обеспечивается за счет того, что вы не нагружаете пользователя в одно время. Выкладывая статью в период активности аудитории, увеличивается шанс того, что ваш пост не перекроет другая информация. Причины, по которым нужно составлять расписание публикаций:
● Вы всегда знаете какую информацию выдавать читателям.
● Повышенный шанс того, что пользователи увидят публикацию.
● Упорядочен график типа постов.
● Всегда известна дата и время публикации.
● Вы можете сделать красивую визуализацию страницы и структурировать наполнение по темам.
● В каждом тематическом блоке будет одинаковое количество статей/постов.
Контент-план оформляют в виде таблицы линейным или шахматным способом. Главные элементы:
● день недели;
● дата;
● время;
● тип статьи.
По желанию можно добавить графы: картинка, текст, геолокация, хэштег.
Контент — это текстовое содержимое сайта, которое видят пользователи. Ваша страница в соцсети будет интересной, если публиковать посты разного характера. Читателей необходимо развлекать, делиться новостями, лайфхаками, рекламировать себя и, конечно, продавать свой бренд. Если вы хотите просто привлечь аудиторию и быть обычным блогером, то продавать тоже нужно, только свой “личный бренд”.
Маркетологи в основном делят контент на четыре группы, которые завлекут пользователей на ваш сайт или профиль.
Подписчикам интересна страница не только с важной сухой информацией, но и с увлекательным контентом. Например, загадки, игры, смешные и познавательные картинки/видео, веселые тесты. Можете поделиться забавной историей, которая случилась с вами. Так можно убить двух зайцев: расскажете о себе, чем вызовете большее доверие и развлечете людей, чтобы они почаще заходили на ваш профиль.
Информативные посты позволяют читателю узнавать что-то важное и новое. Такие публикации чаще пишут сухо, соблюдая структуру и логически расставляя абзацы. Если инфостатьи создаются для соцсетей, где люди общаются друг с другом, то можно использовать местоимения. Суть инфотекстов — донесение новости до читателя в понятной форме. Такой и вообще любой контент можно проверить в сервисе Главред, на “чистоту” и читаемость текста. Он позволяет выявить штампы, лишние слова, сложные обороты.
Если ведете бизнес-аккаунт, то в преимуществе будут новости о ближайших мероприятиях, нововведениях или описание процесса работы.
К примеру, фото кухни ресторана или видеообзор свежей поставки товара. Главное, чтобы фото- и видеоконтент был качественным, желательно с обработкой (ретушь, цветокоррекция). С помощью Photoshop или встроенных редакторов в соцсетях.
Продающий пост актуальнее выкладывать, когда у вас уже есть целевая аудитория с запросом на продукт. Если профиль/сайт только создается – есть вероятность, что предложение о продаже сработает с меньшим успехом, чем хотелось Или вообще не сработает. В этом случае поможет таргетированная реклама, которая привлечет ЦА.
Что пишем в продающих статьях?
Если говорить об Инстаграме, то в сторис можно регулярно выкладывать отзывы о вашей работе, а потом сохранять в актуальное под соответствующим названием. Кейсы выполненных работ увеличивают шанс того, что вас оценят, как хорошего специалиста.
Когда у вас появился продукт, готовый к продаже, то можно написать статью об акциях, разослать ее вместе с коммерческим предложением (КП). По поводу КП: его лучше создавать индивидуально с учетом потребностей аудитории. Для определения запросов существует отдельная схема.
Прямолинейная реклама с навязчивым побуждением к действию, отталкивает пользователей. Поэтому будьте лояльнее в продающем объявлении и пишите, что клиент получит от продукта, а не его преимущества. А если один из экземпляров товара кто-то использовал, то положительный отзыв от реального покупателя увеличит шанс на продажу.
Важно! Никогда не ругайте и не хвалите конкурентов! Это некорректно, вам перестанут доверять. В своем обращении лучше вообще не называть их «имена».
Вовлечение аудитории важнее, чем продающий контент. Если у вас не будет целевой аудитории, то и покупать некому. Из названия понятно, что пользователей нужно вовлекать. Такой вид статей схож с развлекательным. Разница только в цели: последний веселит, вовлекающий — заинтересовывает.
Коммуникативные тексты заставляют людей общаться. Например, в Инстаграме есть отличные инструменты для сторис — викторины, опросники и т.д. В других соцсетях можно написать в конце «Что вы думаете по этому поводу», «Случалось ли с вами такое» и т.п. То есть побудите читателя к действию.
Еще в таких статьях вы можете делиться новостями из своей жизни, лайфхаками. Расскажите о городе, в который планируете съездить или недавно посещали. Поделитесь способом поиска обменного пункта с выгодными условиями. А потом попросите написать в комментариях, какие методы знают читатели.
Чтобы создать вовлекающий текст, можно использовать:
● остросоциальные темы;
● статьи-мнения;
● опросы, тесты;
● рубрики вопрос-ответ;
● публикации о новых событиях.
К привлекающим публикациям можно отнести и вирусный контент.
Расписание публикаций — это уникальный материал, который зависит от специфики компании или блога. Но общее у контент-плана для всех — разнообразие тематики постов и их грамотная расстановка.
Можно использовать Гугл-документы для создания графика. Если занимаетесь продвижением бизнес-страницы в Инстаграме – нужно учитывать статистику:
● Взаимодействия по дням недели (посещение профиля, клики на кнопку сайта).
● Ежедневный охват с показами.
● Действия аудитории (подписки, пол, возраст, посещения) по каждому дню недели и времени суток.
Таким способом определяется ЦА, которая меня просматривает, а также время и дни, когда аудитория наиболее активна.
Перед созданием графика ознакомьтесь с процентным соотношением видов контента. P.s.: процент усредненный!
Пошаговая инструкция:
Контент-план готов. Теперь нужно написать текст и подобрать качественное красивое фото или иллюстрацию. Картинку лучше делать актуальную в специальных программах, например, Canva.
Пример своего графика публикаций для некой бизнес-страницы в Инстаграм. В контент-плане указывается:
На статью и картинки можно сделать ссылки. Но эти графы необязательны.
Если планируется расписание на месяц, то желательно указывать и дату.
Этот тип используют для ведения личного блога или обычного профиля. Просто нужно указать виды постов для размещения, время публикации, что хотите от этого получить. Можно добавить строку для анализа: достигли цели или нет. Но от такого контент-плана вряд ли повысится конверсия и увеличится число подписчиков.
Этот график помогает не только публиковать посты в нужное время, но и вести аналитику по тем или иным темам. Это поможет планировать расписание на будущее и узнать потребности ЦА. Поэтому для бизнеса это очень важная графа.
В нем есть все необходимое: дата, время, тема, комментарий, учет основных показателей для аналитики и статистики.
Заметьте: отсутствует тип контента. Это минус, так как каждый вид постов пишется с разной структурой и со своими особенностями. Поэтому его лучше указывать.
График выхода публикаций сокращает время на обдумывание типа и содержания статей. А также помогает продвигать ресурс (сайт, личный профиль). Если придерживаться пошаговой инструкции составления контент-плана, избегая ошибок, то расписание получится грамотным, а в дальнейшем поможет вам в развитии паблика или бизнеса.
Ниже вы можете скачать шаблон контент-плана, и переделать его под себя.
СКАЧАТЬ ШАБЛОН ДЛЯ КОНТЕНТ-ПЛАНА
Если нужны идеи для контента в Инстаграм (а их целых 22) – читайте здесь.
© 2023 SMM продвижение · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru