Бизнес-профиль в Инстаграме ─ это отличный двигатель торговли. Но если не работать с аккаунтом, просто запуская таргетированную рекламу, то пользы он принесет мало. Разработчики соцсети решили помочь бизнесменам, предоставив статистику. О том какие метрики анализировать, чтобы повысить эффективность аккаунта, мы рассказали в этой статье.
Анализировать профиль в Инстаграм могут обычные пользователи ради интереса и бизнесмены для статистики. Аналитика даст понимание, в нужную ли вы сторону двигаетесь и правильно ли развивается аккаунт.
Регулярная аналитика Инстаграм поможет:
Чтобы получить такую информацию, сммщики рекомендуют отслеживать 5 основных показателей.
Соцсеть Instagram предоставляет бизнес-аккаунтам набор инструментов, которые помогут увеличить продажи. Например, чтобы показать рекламу большему количеству людей, можно проанализировать время и дни, в которые аудитория чаще посещает группу. А по количеству вовлеченности, сохранениям, охватам вы поймете, какие хэштеги привлекают людей, какая тема их больше интересует.
Если результат вас не устроит, то нужно исправить ошибки “под юзера”.
Подписчики и аудитория ─ это немного разные люди. Первые подписаны на профиль и могут не взаимодействовать с вами, вторые ─ случайные зрители, которые могли увидеть контент от сторонних профилей. Основная часть подписок должна состоять из целевой аудитории. Если пользователи не подходят под параметры, это можно исправить тремя способами:
Анализируя качество аудитории, можно легко определить подходящие ли пользователи просматривают ваш профиль. Чтобы провести статистику, надо:
Там видно сколько человек подписались на профиль, количество отписавшихся. Ниже указана географическая принадлежность подписчиков, возрастная категория, пол, а также периоды наибольшей активности по дням недели и часам.
Кроме анализа ЦА, вы установите оптимальное время для публикаций.
Проведя статистику за конкретный период и сравнив с датой публикации контента, легко понять какая информация людей не интересует ─ в этот момент пользователи отписываются. И, наоборот, когда увидите, что ЦА в то или иное время активно подписывается, начинайте подстраиваться под нее.
Определить эффективность контента легко с помощью статистики, которую предоставляет Инстаграм. Под публикацией есть надпись синего цвета “Посмотреть статистику”, при нажатии на которую видно количество лайков, комментариев и действия (переходы в профиль, обратная связь).
Ниже в “Интересном” зафиксировано количество подписчиков и других аккаунтов, посмотревших пост, а также откуда пришли зрители: нашли по хештегам, в новостной ленте или у вас в профиле.
Такая информация позволит проанализировать эффективность контента. Если внезапно цифры уменьшились, обратите внимание какой именно показатель стал плохо работать и подкорректируйте его. Чаще это возникает из-за частого повтора одного и того же хештега либо слишком большого их количества. В другом случае ─ увеличение конверсии ─ стремитесь не отклоняться от стиля и темы.
Охват зависит от 4 показателей:
Для увеличения охватов рекомендовано создавать яркий, полезный и интересный контент. Чтобы узнать, какая информация увлекает вашу аудиторию, анализируйте охват каждого поста.
Вовлеченность ─ это взаимодействия с постом относительно количеству ваших подписчиков. Метрику анализируют по двум показателям:
Вовлеченность поможет вам точнее узнать какие темы интересны пользователям. Такие публикации чаще сохраняют в закладки и делятся со своей аудиторией, что распространит публикацию.
Кроме стандартного показателя, есть еще два подтипа ─ уровень привлекательности, который показывает, насколько публикация вдохновляет аудиторию на лайк, а также коэффициент общительности ─ насколько пост привлекателен для комментариев.
Шэры ─ это количество репостов, а сохранение ─ отправка публикации в закладки. Чем выше эти показатели, тем привлекательнее материал. Информация фиксируется в статистике поста. Чаще сохраняют и репостят следующий контент:
Большая вероятность сохранения есть у полезных публикаций, изложенных простым языком для простых обывателей. Используйте в тексте минимум терминологии.
Пользователи Instagram разделились на два фронта: любители сторис и новостной ленты. Статистика историй фиксируется в соответствующем разделе:
Перед вами появится два основных поля ─ Взаимодействия и Источники и взаимодействия. В первом зафиксированы посещения аккаунта, репосты и манипуляции с дополнительным материалом, например, нажатие на наклейку или ответ на вопрос.
В следующем пункте вы узнаете охват, который всегда ниже показателя просмотров. Это происходит потому, что охват ─ это количество аккаунтов, которые видели контент, а показы ─ количество просмотров, включая одного и того же человека.
Анализ метрик навигации ─ Назад, Прокрутка вперед, Переходы к следующей истории, Выход ─ дает понять насколько история интересна. Обращайте внимание на коэффициент значения Назад: цифра показывает сколько раз пользователи возвращались к ней. Здесь две причины ─ информация сложна к восприятию или сторис интересна. Многие блогеры запускают игру “Найди отличия”. Суть: публикуется первая история, следующим слайдом ─ вторая. Чтобы найти все различия, зрители постоянно возвращаются назад.
Увеличить охваты, показы и реакции можно, публикуя опросы, контент, требующий ответа в Директ через нижнее окошко или в специальной наклейке. Один из примеров вовлекающих сторис – быстро мелькающие картинки (колесо фортуны или “что день грядущий мне готовит”). Какие еще игры бывают – можете почитать здесь.
Эффективность работы профиля зависит от качества контента. Чтобы своевременно устранять ошибки, знать в каком направлении двигаться, регулярно анализируйте статистику. Основные требования, которые позволят развивать аккаунт в нужном русле ─ это полезности, лайфхаки и правильная подача материала. Важно постить тематический контент, направленный на вашу ЦА. Это привлечет потенциальных потребителей, увеличив продажи.
© 2023 SMM продвижение · Копирование материалов сайта разрешено только при наличии активной гиперссылки на источник.
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
Privacy Policy
and Terms of Service apply.
Почта для связи: smmdzen@yandex.ru