Кто ваша ЦА (портрет ЦА)

Понять, кто ваша целевая аудитория (ЦА) — важный и первоначальный шаг на пути к эффективному продвижению.

Начнем с понятия:

Целевая аудитория (ЦА) — группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи. Под общими признаками могут пониматься любые характеристики, требуемые организаторами (например, работающие замужние женщины от 25 до 35 лет, носящие очки).

От того, как более детально вы проработаете ЦА будет зависеть успех вашей компании и в итоге превращение потенциального клиента в покупателя. А еще это важно и потому, что именно они даруют вам деньги!

Как определить целевую аудиторию? Для этого составим ее портрет, который состоит из нескольких сегментов:

Социально-демографические характеристики, это:

  • Пол — М и Ж
  • Возраст — 18-25 лет, 35-50 лет и т. д.
  • Место жительства (страна — регион — город)
  • Семейное положение
  • Где работает, учится — Вузы или предприятия
  • Профессия
  • Уровень дохода

Увлечения:

  • Какое хобби
  • Что читает
  • Как и где отдыхает

Места обитания:

Где больше всего проводит свободное время — соц. сети, форумы, сайты и т.д.

Чтобы избежать проблем, накручивайте аккаунт плавно и используйте как накрутку пользователей, так и лайков к постам. Публикуйте интересный контент, с которым захочется взаимодействовать. Общайтесь с аудиторией и задавайте вопросы.

Ещё больше полезного в моем телеграм-канале

Подписаться

Товар/услуга:

  • Какую «боль»/страхи закрывает
  • Какие проблемы решает
  • Каким грезам угождает
  • Почему он должен купить именно у вас? В чем ваша уникальность?

Чем более детально проработаете портрет потенциальных покупателей, тем лучше будут продажи.

Вот теперь сравните 2 описания целевой аудитории:

Вариант 1:

Мужчина, 40-50 лет, с достатком выше среднего.

Вариант 2:

Мужчина, от 40 до 50 лет, проживает в центральном регионе, женат, работает руководителем крупного предприятия, ездит на заднем сидении Audi, носит Gucci , читает РБК, отдыхает на Багамских островах и тд.

Согласитесь, второй вариант более полно описывает потенциального покупателя и его образ сразу вырисовывается в голове.

Так и должна определяться ваша ЦА ;)

Будьте внимательны к мелочам, так как они создают целую картину!

Самарев Максим/ автор статьи

Привет. Меня зовут Максим и я автор этого блога. Я люблю то, чем занимаюсь и всегда экспериментирую. Именно поэтому я веду этот блог, где рассказываю о результатах, секретах и фишках моих экспериментов. Также этот блог стал местом для моего lifestyle-контента. Рад буду, если мои статьи стали для вас полезными или интересными. Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропускать новые посты.

Материал был полезен? Сделай репост:
SMMGURU.INFO